Улучшение игр

Атлантический океан

Сегодня мне задали вопрос об игре «Кругосветное путешествие». Вопрос был о том, можно ли улучшить игру. В частности, предлагалось на игровом поле указывать больше информации о местах, в которых «останавливаются» игроки.

Прежде всего, я согласен, что по игре «Кругосветное путешествие» очень удобно изучать географию Земли, а вместе с ней — культуру, флору и фауну. Но вносить изменения в игру с целью улучшения я не считаю нужным. И вот, почему.

  • Во-первых, принципиально улучшить изображение, лежащее в основе игры, не получится. Ведь игра сама является этим изображением. Если встанет вопрос об изменении изображения, то это уже будет новая игра.
  • Во-вторых, если говорить о добавлении информации о том месте, где остановился игрок, то, думаю, это можно реализовать через размещении поверх изображения игры текстовых полей с какой-нибудь информацией в них.

Какую информацию размещать в этих текстовых полях? Это даже не важно. Важно учитывать то, что как только мы разместим хоть какую-то информацию в текстовом поле возле какого-то объекта на карте, то сразу появятся недовольные, которые выскажут претензии к полноте информации, о её достоверности, об важности или о её ценности с полезностью. Опять же, это будет уже другая игра.

В той версии игры, каковой она есть сейчас, ребёнок знакомится с картой мира. Целью игры не является изучение географии, культуры, флоры и фауны отдельных частей Света. Игра просто знакомит, намекает, интригует и мотивирует. Если ребёнок заинтересуется географией, то такой ребёнок обязательно захочет узнать больше, о чём обязательно поставит в известность своих родителей. Родителям только нужно следить за мотивацией ребёнка и вовремя подхватывать желания ребёнка.

Также можно несколько усложнить сам процесс игры. Но усложнение будет — для родителей, которые заинтересованы в развитии своего ребёнка. Я вот что предлагаю. В ходе игры вы, как родитель, будете не просто следить за очерёдностью бросания кубика и не только эмоционально реагировать на условные знаки, попадая на которые игроки «замедляют или ускоряют» ход. Заинтересованные в образовании своих детей родители могут взять на себя функции преподавателя. Выражаться это будет в том, что когда ваш ребёнок оказывается, скажем, у берегов Аргентины, вы, как преподаватель, делаете маленькую паузу в игре и рассказываете своему ребёнку об Аргентине. Заметьте, что при этом вы ребёнку расскажете именно то, что сочтёте нужным.

Я не считаю, что вы обязаны готовиться к каждой игре и ночь накануне просидеть за учебником географии. Это слишком. Вы можете рассказать своему ребёнку хотя бы то, что вы уже знаете. Этого будет достаточно. Может быть, не достаточно, чтобы ответить на все вопросы ребёнка, но достаточно для того, чтобы подать пример человека, который знает географию, флору, фауну и, не исключаю, историю нашего мира. Думаю, обучение ребёнка в форме показания личного примера будет иметь более высокий педагогический эффект, чем банальное прочтение надписей на картинках, которые написал чужой дядя.

Мне кажется, что игры «Путешествие» совершенны в том состоянии, в каком они есть сейчас, а потому доработки или усложнения я считаю излишними. Хотя, безусловно, пределов для совершенства нет и быть не может.

Желаю, чтобы игры приносили вам, вашим детям и всей вашей семье много удовольствия.

Эта статья также доступна на uk

Добавить комментарий

Похожие статьи